Разрезная шестерня распредвала 8кл двигателя, или две шестерни для 16кл двигателя: для чего они нужны?
При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного
механизма. За счет этого фазы газораспределения (ГРМ) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в
пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность
рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.
Разрезная шестерня дает возможность изменить положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, что позволяет
компенсировать погрешности в размерах деталей двигателя. Также появляется возможность выполнять регулировку не ослабляя натяжения ремня ГРМ.
Преимущества:
1.Отменная динамики на низах.
2.Расход топлива на высоких оборотах снижается.
3.Стабильные холостые обороты менее стабильные
4.Зимой двигатель быстрее прогревается.
5.Уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
Напомним, регулируемые шестерни ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивления, но следует учесть, что установка
тюнинговых распредвалов без разрезных шестерён, просто не имеет смысла.
В комплексе, вместе с сортивным ПО (прошивкой), такие доработки дают ощутимый прирост мощности.